С 1 февраля 2007 года в Нижегородской области реализуется проект «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» (www.gu.nnov.ru) (далее- Портал). Портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.
Основная цель проекта — создание Интернет-ресурса, на котором пользователь сможет найти ответы на интересующие его вопросы, а главное – чтобы эта информация была актуальна, постоянно обновлялась и не отставала от изменений в законодательстве.
На главной странице Портала представлены 6 основных разделов: Услуги онлайн, Физическим лицам, Юридическим лицам, Органы власти, Бланки и Задать вопрос. «Физическим лицам» – в данном разделе размещена информация об услугах для физических лиц; «Юридическим лицам» — информация об услугах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; «Органы власти» – информация об органах власти (органы исполнительной власти, федеральные структуры в Нижегородской области, органы местного самоуправления) — это контактные сведения и основные функции и задачи, выполняемые данной структурой; «Бланки» — раздел в котором представлены бланки заявлений, квитанций и прочих документов, необходимых в процессе получения услуг, здесь можно также посмотреть образец заполнения документа; «Задать вопрос» – в этом разделе возможно задать вопрос о порядке получения государственных и муниципальных услуг, документов, справок, выдаваемых органами государственной власти или органами местного самоуправления Нижегородской области, а также направить обращение в Приемную губернатора Нижегородской области.
Для удобства поиска все услуги структурированы по определенной тематике: соцобеспечение, недвижимость, транспорт и т.д., всего 16 направлений.
В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
— наименование услуги;
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
— информация о месте предоставления услуги;
— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге.
В рубрике «Сообщите нам о фактах коррупции» граждане могут сообщать о фактах противоправных действий, коррупционных проявлениях и экономических правонарушениях; найти информацию о тарифах, штрафах за нарушение правил дорожного движения, МРОТ и прожиточном минимуме, страховых медицинских организациях, центрах общественного доступа по Нижегородской области можно в рубрике «Справочная информация»; рубрика «Ситуации из жизни» содержит ответы на многие вопросы, которые часто возникают у населения).