Публичный доклад директора

        Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях

  •  обеспечения информационной открытости,
  •  прозрачности учреждения,
  •  широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.

 

1.Общая характеристика образовательного учреждения.

       Макарьевская средняя общеобразовательная школа, одна из старейших школ Ветлужского района.  Она была основана в 1878 году  в селе Макарьевское. В 1989году была построена новая школа в деревне Скрябино. Школа находится в 18 км. от районного центра и в 300 км. от областного центра. Учредители школы: администрация Ветлужского района Нижегородской области.В настоящее время в школе обучается 31 учащийся (при проектной мощности 164чел), скомплектовано 11 классов, средняя наполняемость классов 3 чел. Учащиеся обучаются в одну смену в режиме шестидневной недели (1 класс – пятидневная). Продолжительность урока 45 минут.

Для реализации учебно–воспитательного процесса в школе имеется спортзал, библиотека, компьютерный класс, актовый зал, столовая, учебная мастерская, музей, кабинет обслуживающего труда, пришкольный  участок, сад.Школа полностью обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами. Всего в школе работает 13 педагогов, средний возраст которых составляет 40 лет. В 2010 году школа успешно прошла процедуру аттестации, в 2011- лицензирование.

Макарьевская школа удовлетворяет образовательным запросам социума, являясь единственным учреждением на селе, которое имеет возможность решать проблемы воспитания и развития детей. На базе школы ежегодно работает летний районный детский оздоровительный лагерь “Берёзка”, который с 2010 года стал структурным подразделением школы.

 

        К числу сильных сторонОУ следует отнести следующие показатели:

  • достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов (100% владеют компьютером);
  •  значительное обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной;
  •  благоприятный нравственно- психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах;
  •  наличие материально-технической базы, позволяющей учителям строить учебный процесс, используя ИКТ;
  •   осуществление учебного процесса на второй ступени в одну смену позволяет организовать дополнительную занятость детей во второй половине дня;
  •  сложившаяся система патриотического воспитания , позволяющая удовлетворить запросы и дающая возможность учащимся для самореализации.

 

 

2. Состав обучающихся

 

В 2012-2013 учебном году в школе обучается  31 ученик в 9 классах-комплектах.

 

Показатели на начало учебного года 2012-2013  

1-4 классы 

5-9 классы 

10-11 классы 

ИтогоЧисло классов-комплектов  на 1.09.20122

5

2

9

Число учащихся на 1.09.12

16

12

3

31

 

 

 

 

3. Особенности и структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления.

 

Общие подходы к управлению:

  1. Планирование. Осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана. С целью планирования стратегического развития школы создана Программа развития на 2009-2013 годы.
  2. Организация. Осуществляется через заместителей директора и руководителей структурных подразделений.
  3. Руководство. Осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных участников. Культивируются (групповые) и индивидуальные отношения, совместная выработка стратегии, совместное принятие решений.
  4. Контроль. Рассматривается как системная диагностика с целью определения и выращивания успешности педагогов и учеников. Основные формы контроля: документальный (контроль результатов), процессуальный контроль (проектирование и управление успехом), текущий (изучение самого процесса деятельности)

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей
в школе действуют педагогический совет, методический совет, методические объединения и творческие группы учителей.

В школе развито ученическое самоуправление.

 

 

     

 

           4. Условия осуществления образовательного процесса.

 

4.1. Материально-техническая база

 

В школе имеются 11 учебных кабинетов, актовый зал,  спортивный зал, мастерская, кабинет обслуживающего труда ,музей, библиотека, столовая. В настоящее время в школе функционирует 1 компьютерный класс, оборудованный 6 компьютерами нового поколения; 3 учебных кабинета, оснащенных комплектами мультимедийной аппаратуры, в том числе имеется интерактивная доска, создан банк электронных программ, накоплены богатые видео и мультимедийные ресурсы. Установлена точка скоростного доступа к сети Internet и оборудована  локальная сеть.

Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием. Стадион имеет волейбольную  площадку, футбольное поле, беговую дорожку.

Помещение школьной библиотеки составляет 40  кв. метров.  Общий  фонд библиотеки  насчитывает 35367 экземпляров, их них учебной литературы 14088 экземпляров, научной  литературы  1253 экземпляра.

  • Информационно-технические условия позволяют обеспечивать стабильное функционирование и использовать современные технологии обучения.
  • Процесс технического оснащения учебных помещений в последнее время принял характер поступательного движения.

 

4.2. Педагогические кадры

 

Образовательный процесс в этом учебном году осуществляют 13 педагогических  работников.

Из общего числа педагогических работников

2 человека (15%) – молодые  специалисты;

5 человек (38%) – мужчины.

3 человека (22%) награждены  грамотами Министерства образования РФ.

 

 

Численность педагогического коллектива:

 

2009-2010 2010-2011 2011-2012
13 человек 13 человек 13 человек

 

 

Квалификационный уровень педагогов:

 

Год высшая категория 1 категория 2 категория
2009-2010 3чел. – 23% 9 чел. – 69% 1 чел. – 8%
2010-2011 3чел. – 23% 9 чел. – 69% 1 чел. –  8%
2011-2012 3 чел. – 23% 9 чел. –69%  –

 

Образовательный уровень педагогических кадров:

 

Год Высшее Среднее специал.
2009-2010  11чел. – 85% 2 чел. -15%
2010-2011 11 чел. -85% 2 чел. – 15%
2011-2012 11 чел. -85% 2 чел. -15%

 

 

 

 

 

Возрастной состав педагогического коллектива:

 

Год До 27 лет 28-55 лет
2009-2010 2 чел. –15% 11 чел. –85%
2010-2011 1 чел. –8% 12 чел. –92%
2011-2012 1чел. –8% 12 чел. –92%

 

 

Педагоги школы проявляют высокий уровень профессиональной активности: участвуют в городском конкурсе «Учитель года»;

 

2009-2010 2010-2011 2011-2012
Учитель математики- Малышева Л.Л.- 1 место. Не участвовали Учитель истории – Беляев А.В.- 1 место

 

 

педагоги принимают участие в научно- практических конференциях;

 

2009-2010 2010-2011 2011-2012
Областная НПК – учитель биологии Губарева В.В. «Исследование  Ключевой орнитологической территории России № 2 «Массив лесов и болот в низовьях реки Б.Какша» — 4 место.

 

Районная  НПК – учитель биологии Губарева В.В. «Исследование  Ключевой орнитологической территории России № 2 «Массив лесов и болот в низовьях реки Б.Какша» — 1 место.

Областная НПК – учитель биологии Губарева В.В.

«Особенности питания и  поведения зимующих птиц»-участие.Районная НПК – учитель биологии Губарева В.В.

«Евроазиатские Рождественские учеты птиц (обобщение опыта)»-2-3 место. Районная НПК – учитель русского языка и литературы Кисарова О.В. «Святые места земли Макарьевской»

 

 

 

принимают участие и побеждают в различных творческих конкурсах и конкурсах проектов;

 

2009-2010 2010-2011 2011-2012
Учитель биологии Губарева В.В.

Районный конкурс «Молодежь выбирает здоровый образ жизни» номинация «Методическая разработка внеклассного мероприятия»-2 место.

Учитель биологии Губарева В.В.

III Областной конкурс хранителей  Ключевых орнитологических территорий(КОТР)

Проект «Практическая деятельность по благоустройству Ключевой орнитологической территории России № 2 «Массив лесов и болот в низовьях реки Б.Какша» -1 место

 

 

 

III Областной конкурс хранителей  Ключевых орнитологических территорий(КОТР) номинация «Методическое сопровождение деятельности групп хранителей КОТР» среди общеобразовательных учреждений Нижегородской области- 3 место.

Учитель биологии

Губарева В.В.-районный конкурс «Интерактивный урок»-II место.

 

III Областной конкурс «Экология для будущего» номинация «Программа экологической направленности»-2 место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы Кисарова О.В

 

Всероссийский конкурс методических материалов , номинация «Краеведение», региональный этап-1место.

 

 

 

Всероссийский конкурс работ в области педагогики «За нравственный подвиг учителя», номинация «Лучшая программа по духовно-нравственному воспитанию», название работы «Что есть красота»  региональный этап-участие.

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы Кисарова О.В

 

Всероссийский конкурс работ в области педагогики «За нравственный подвиг учителя», номинация «Лучшая программа по духовно-нравственному воспитанию», название работы «В начале было слово…»  региональный этап-участие.

 

Районный краеведческий конкурс «Деревенька моя»-1 место.

 

Областной конкурс «Мой учитель»-участие.

 

 

 

Районный конкурс «Интерактивный урок»-участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 представляют опыт работы школы на уровне района, города, края.

 

2009-2010 2010-2011 2011-2012
Районный семинар «Организация исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время» Районный  семинар

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных образовательных технологий»

Учитель биологии Губарева В.В.-

Участие в Х Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование для устойчивого развития : теория и педагогическая реальность»

 

 

Учитель биологии Губарева В.В.- участие в Областном семинаре «Экология без границ» стендовый доклад.

Учитель русского языка и литературы Кисарова О.В

Выступление на Межрайонной конференции по духовно-нравственному воспитанию.

 

 

 

Учебный план. Режим обучения.

 

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

 

Бюджетное  финансирование  составило  7 млн.726 тыс.300 рублей по статьям:

Статья

Сумма (руб.)
210 – Оплата труда и начисления 4452300
221 – услуги связи 1440
222 – транспортные услуги 0
223 – коммунальные услуги 308300
225 – содержание помещения 20000
226 – организация питания в лагерях 43900
226 – прочие услуги 99300
262 – питание учащихся 139000
341- приобретение медикаментов 5000
344- приобретение топлива 1024300
290 – налог на землю, на имущество 35500
310 – приобретение основных средств 145000
340 – приобретение материальных запасов 60600

Приобретены:

  •  Мебель школьная —  50 тысяч рублей
  • Доска аудиторная – 7 тысяч рублей
  • Оргтехника-  компьютеры- 90  тысяч рублей
  •  Оборудование для медкабинета – 15 тысяч рублей
  • Оборудование для столовой- 43 тысяч рублей

Проведены косметические  ремонты  санузлов, классных кабинетов.

 

 

6. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты образовательной деятельности.

 

 

 

Уровень учебных достижений за 2011-2012 учебный год ( 3 ступень)

 

 

 

 

Предмет

Учитель

класс

Количество
обучающихся

Результаты успеваемости

Уровень
обученности

Качество
образования

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

русский язык

Кисарова О.В.

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

литература

Кисарова О.В.

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

иностранный язык

Карнизова Т.А

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

алгебра

Шаталова В.А.

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

геометрия

Шаталова В.А.

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

информатика и ИКТ

Шаталов А.С.

10

2

2

0

0

0

100,0

100,0

история России

Беляев А.В.

10

2

2

0

0

0

100,0

100,0

всеобщая история

Беляев А.В.

10

2

2

0

0

0

100,0

100,0

обществознание

Беляев А.В.

10

2

2

0

0

0

100,0

100,0

география

Губарева В.В.

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

биология

Губарева В.В.

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

физика

Шаталов А.С.

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

химия

Вильдяскина Е.С.

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

ОБЖ

Губарев В.Г.

10

2

2

0

0

0

100,0

100,0

физкультура

Доброходов А.В.

10

2

1

1

0

0

100,0

100,0

технология

Фуражова М. И.

10

2

2

0

0

0

100,0

100,0

русский язык

Кисарова О.В.

11

2

1

1

0

0

100,0

100,0

литература

Кисарова О.В.

11

2

1

1

0

0

100,0

100,0

иностранный язык

Карнизова Т.А

11

2

1

1

0

0

100,0

100,0

алгебра

Шаталова В.А.

11

2

1

0

1

0

100,0

50,0

геометрия

Шаталова В.А.

11

2

1

0

1

0

100,0

50,0

информатика и ИКТ

Шаталов А.С.

11

2

2

0

0

0

100,0

100,0

история России

Беляев А.В.

11

2

1

0

1

0

100,0

50,0

всеобщая история

Беляев А.В.

11

2

1

0

1

0

100,0

50,0

обществознание

Беляев А.В.

11

2

1

0

1

0

100,0

50,0

0

0,0

0,0

биология

Губарева В.В.

11

2

1

0

1

0

100,0

50,0

физика

Шаталов А.С.

11

2

1

0

1

0

100,0

50,0

химия

Вильдяскина Е.С.

11

2

1

0

1

0

100,0

50,0

ОБЖ

Губарев В.Г.

11

2

1

1

0

0

100,0

100,0

физкультура

Доброходов А.В.

11

2

2

0

0

0

100,0

100,0

технология

11

2

2

0

0

0

100,0

100,0

 

 

 

 

Уровень учебных достижений за 2011-2012 учебный год ( 2 ступень)

 

 

 

 

Предмет

Учитель

класс

Количество
обучающихся

Результаты успеваемости

Уровень
обученности

Качество
образования

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

русский язык

Кабанова Г.Н.

5

3

0

0

3

0

100,0

0,0

литература

Кабанова Г.Н.

5

3

0

3

0

0

100,0

100,0

математика

Шаталова В.А.

5

3

0

1

2

0

100,0

33,3

физкультура

Доброходов А.В.

5

3

2

1

0

0

100,0

100,0

технология

шаталов С.И.

5

3

3

0

0

0

100,0

100,0

всеобщая история

Беляев А.В.

5

3

0

2

1

0

100,0

66,7

информатика и ИКТ

Шаталов А.С.

5

3

3

0

0

0

100,0

100,0

иностранный язык

Карнизова Т.А.

5

3

0

1

2

0

100,0

33,3

русский язык

Кисарова О.В.

6

5

0

2

3

0

100,0

40,0

литература

Кисарова О.В.

6

5

1

2

2

0

100,0

60,0

математика

Шаталова В.А.

6

5

0

3

2

0

100,0

60,0

иностранный язык

Карнизова Т.А.

6

5

0

3

2

0

100,0

60,0

информатика и ИКТ

Шаталов А.С.

6

5

2

3

0

0

100,0

100,0

история России

Беляев А.В.

6

5

0

2

3

0

100,0

40,0

всеобщая история

Беляев А.В.

6

5

0

3

2

0

100,0

60,0

география

Губарева В.В.

6

5

0

1

4

0

100,0

20,0

биология

Губарева В.В.

6

5

0

2

3

0

100,0

40,0

физкультура

Доброходов А.В.

6

5

1

2

2

0

100,0

60,0

технология

Шаталов С.И.

6

5

0

4

1

0

100,0

80,0

0

0,0

0,0

ОБЖ

Губарев В.Г.

6

5

0

2

3

0

100,0

40,0

русский язык

Кисарова О.В.

7

2

0

2

0

0

100,0

100,0

литература

Кисарова О.В.

7

2

0

2

0

0

100,0

100,0

иностранный язык

Карнизова Т.А.

7

2

0

1

1

0

100,0

50,0

алгебра

Шаталова В.А.

7

2

0

2

0

0

100,0

100,0

геометрия

Шаталова В.А.

7

2

0

2

0

0

100,0

100,0

информатика и ИКТ

Шаталов А.С.

7

2

2

0

0

0

100,0

100,0

история России

Беляев А.В.

7

2

0

2

0

0

100,0

100,0

всеобщая история

Беляев А.В.

7

2

0

2

0

0

100,0

100,0

география

Губарева В.В.

7

2

0

1

1

0

100,0

50,0

биология

Губарева В.В.

7

2

0

1

1

0

100,0

50,0

физика

Шаталов С.И.

7

2

0

2

0

0

100,0

100,0

ОБЖ

Губарев В.Г.

7

2

0

2

0

0

100,0

100,0

физкультура

Доброходов А.В.

7

2

0

2

0

0

100,0

100,0

технология

Шаталов С.И.

7

2

2

0

0

0

100,0

100,0

0

0,0

0,0

русский язык

Кабанова Г.Н.

8

5

0

2

3

0

100,0

40,0

литература

Кабанова Г.Н.

8

5

2

2

1

0

100,0

80,0

иностранный язык

Карнизова Т.А.

8

5

1

2

2

0

100,0

60,0

алгебра

Шаталова В.А.

8

5

0

3

2

0

100,0

60,0

геометрия

Шаталова В.А.

8

5

0

3

2

0

100,0

60,0

информатика и ИКТ

Шаталова В.А.

8

5

5

0

0

0

100,0

100,0

история России

Беляев А.В.

8

5

1

2

2

0

100,0

60,0

всеобщая история

Беляев А.В.

8

5

2

2

1

0

100,0

80,0

обществознание

Беляев А.В.

8

5

2

1

2

0

100,0

60,0

география

Губарева В.В.

8

5

0

3

2

0

100,0

60,0

биология

Губарева В.В.

8

5

0

3

2

0

100,0

60,0

физика

Шаталов А.С.

8

5

1

2

2

0

100,0

60,0

химия

Вильдяскина Е.С.

8

5

2

1

2

0

100,0

60,0

ОБЖ

Губарев В.Г.

8

5

1

3

1

0

100,0

80,0

физкультура

Доброходов А.В.

8

5

0

4

1

0

100,0

80,0

технология

шаталов С.И.

8

5

5

0

0

0

100,0

100,0

0

0,0

0,0

русский язык

Кисарова О.В.

9

3

0

0

3

0

100,0

0,0

литература

Кисарова О.В.

9

3

0

2

1

0

100,0

66,7

иностранный язык

Карнизова Т.А.

9

3

0

1

2

0

100,0

33,3

алгебра

Шаталова В.А.

9

3

0

1

2

0

100,0

33,3

геометрия

Шаталова В.А.

9

3

0

0

3

0

100,0

0,0

информатика и ИКТ

Шаталов А.С.

9

3

0

3

0

0

100,0

100,0

история России

Беляев А.В.

9

3

0

1

2

0

100,0

33,3

всеобщая история

Беляев А.В.

9

3

0

0

3

0

100,0

0,0

обществознание

Беляев А.В.

9

3

0

1

2

0

100,0

33,3

география

Губарева В.В.

9

3

0

0

3

0

100,0

0,0

биология

Губарева В.В.

9

3

0

0

3

0

100,0

0,0

физика

Шаталов А.С.

9

3

0

0

3

0

100,0

0,0

химия

Вильдяскина Е.С.

9

3

0

1

2

0

100,0

33,3

ОБЖ

Губарев В.Г.

9

3

0

3

0

0

100,0

100,0

физкультура

Доброходов А.В.

9

3

0

3

0

0

100,0

100,0

технология

Шаталов С.И.

9

3

1

2

0

0

100,0

100,0

 

 

Уровень учебных достижений (1 ступень)

 

 

 

 

Предмет

Учитель

класс

Количество
обучающихся

Результаты успеваемости

Уровень
обученности

Качество
образования

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

математика

Чернова Е.Р.

2

5

2

3

0

0

100,0

100,0

русский язык

Чернова Е.Р.

2

5

0

5

0

0

100,0

100,0

литературное чтение

Чернова Е.Р.

2

5

3

2

0

0

100,0

100,0

математика

Чернова Е.Р.

3

2

0

1

1

0

100,0

50,0

русский язык

Чернова Е.Р.

3

2

0

1

1

0

100,0

50,0

литературное чтение

Чернова Е.Р.

3

2

1

0

1

0

100,0

50,0

математика

Чернова Е.Р.

4

3

0

1

2

0

100,0

33,3

русский язык

Чернова Е.Р.

4

3

0

1

2

0

100,0

33,3

литературное чтение

Чернова Е.Р.

4

3

2

1

0

0

100,0

100,0

 

Результаты сдачи ЕГЭ

 

ср. балл по школе

min балл (результаты шкалирования)

математика

44,00

21,00

русский язык

75,00

37,00

биология

65,7

35,00

география

34,00

литература

30,00

обществознание

51,00

39,00

химия

33,00

информатика

36,00

английский язык

20,00

немецкий язык

20,00

французский

20,00

история

30,00

физика

32,00

 

 

 

 

 

 

 

7. Воспитательная система школы

Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества.  Социализация – процесс длительный, он идет в течение всей жизни. Школа вносит существенный вклад в этот процесс. Поэтому в этот период особо важна грамотная целенаправленная образовательная работа по формированию  личности. Школьник – существо творческое, стремящееся к самовыражению, к реализации своих способностей. И вот здесь на помощь им должны прийти учителя.

Наше образовательное учреждение стремится создать условия для развития индивидуальности каждого школьника,  выработать у них желание больше знать, стремиться к совместной деятельности. Мы хотим, чтобы наши воспитанники были чуткими, добрыми, отзывчивыми, заботились о своем здоровье, любили свой край.

 

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизнивот цель воспитательной системы школы.

 

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности.
  2. Формирование у  детей представления о здоровье, воспитание физически здоровой личности.
  3. Реализация познавательных интересов  ребёнка через исследование родной природы, воспитание любви к родному краю.
  4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  5. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к  участию, организации школьных мероприятий.

Перед педагогическим коллективом возникает необходимость в создании таких условий, в которых бы наиболее благоприятно развивалась личность ребенка, формировались бы его интеллектуальные, нравственные, эстетические качества, происходило бы овладение ребенком целостной системы знаний об окружающем мире, с учетом интересов детей и особенностей детского коллектива.

 

.УПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛЬЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Управленческая деятельность по организации воспитательного процесса

—          методическая работа с классными руководителями, учителями-предметниками, руководителями кружков.

—          обобщение и распространение передового воспитательного опыта;

—          налаживание межведомственного взаимодействия с различными ведомствами и организациями;

—          организация мониторинга и диагностической деятельности.

 

ВОСПИТАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Планируя воспитательную работу, следует помнить, что она проходит через все виды и формы деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач уделяется  учебному процессу,  который несет большой воспитательный заряд.

Педагогический такт, уважение ученика, ситуация успеха – залог формирования положительного отношения детей к учебе.

Различные виды учебно-познавательной деятельности направлены на воспитание потребности к расширению знаний, развитию самостоятельности мышления, познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Систематизировать, укреплять и расширять знания, полученные на уроках, позволяет внеурочная работа по предметам.

 

Формы работы:

-интегрированные уроки;

-исследовательская деятельность учащихся;

-уроки творчества

-урок-путешествие;

-урок-соревнование;

-экскурсии;

-праздники Знаний;

-предметные недели и др.

. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Средствами обеспечения деятельности являются

Традиционные школьные мероприятия.

Работа классного руководителя с классным коллективом

Работа экспериментальной площадки «Я гражданин России»

Ученическое самоуправление  «Алые паруса»

Детское объединение «Юный эколог» .

Работа с семьей и общественностью.

Работа кружков и секций.

Школьное  методобъединения классных руководителей.

 

 Традиционные дела и праздники  занимают в воспитательной системе школы особое место. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы.

По содержанию и тематике они разнообразны. К ним мы относим:

-Праздник Первого звонка

-Концерт к Дню матери

-День Учителя

-Дни здоровья

-Новогодний бал-маскарад

-Веселые старты

-Праздник птиц

-Турнир по волейболу (учителя-ученики)

-Концерт 9 Мая, Монтаж.

— Праздник Последнего звонка

 

Традиционные дела – одно из условий, обеспечивающих организационную, ценностную, эмоциональную индивидуальность воспитательной системы. Традиции способствуют формированию у учащихся ощущения причастности к коллективу, миру его ценностей, общему успеху. Значимость этих традиций подтверждаются высокой степенью включенности учащихся, педагогов и родителей, их высоким рейтингом в системе общешкольных дел и событий.

Программы воспитательной работы классных руководителей как воспитательный комплекс представляет собой ряд общешкольных и классных дел, разнообразных по форме, способу и времени организации, объединенных  одной общей темой-проблемой.

При этом планирование работы в классе осуществляется при непосредственном участии самих ребят, родителей, с учетом интересов детей, их возрастных и индивидуальных возможностей.

Реализация воспитательных программ позволяет решить следующие задачи:

*Интеграция педагогических усилий педагогов различных структурных подразделений школы, что дает возможность подобрать оптимальный образовательный маршрут для каждого ребенка и программу его развития и воспитания.

*Включение в планирование, подготовку и проведение разнообразных воспитательных дел самих ребят, учет при этом преимущественно их интересов и потребностей, что способствует формированию у школьников самостоятельности и мобильности.

*Расширение содержания и форм воспитательной работы в школе, выбор  разнообразных форм в соответствии с возможностями учащихся, что способствует формированию у детей определенных качеств, наиболее востребуемых в обществе: интеллигентности, трудолюбия и др.

* Налаживание прочных горизонтальных и вертикальных связей внутри педагогического коллектива, коллектива школьников и между педагогическими и детскими коллективами, что способствует формированию у школьников социальной устойчивости, опыта социальных связей и социальных отношений, разнообразит их социальные статусы и роли и дает возможность корректировать влияние их негативных социальных связей.

*Формирование прочных межпредметных связей.

Все вышеперечисленное в целом создает благоприятные организационно-педагогические условия для социального становления личности каждого ребенка, реализации и развития его интересов и потребностей. Школьный период в жизни ребенка создает благоприятные условия для общения детей, обмена нравственными ценностями, личностными интересами. Важное место в воспитательной системе школы занимает организация ученического самоуправления Школьная страна «Алые паруса»

Цель создания ученического самоуправления  – воспитание личности, умеющего свободно общаться, знающего нормы поведения, способного к творческой деятельности.

«Алые паруса» объединяют 31  учащийся 1 — 11 классов.

Она разделена на  4 Министерства : Министерство образования, : Министерство внутренних дел, Министерство культуры, информации и печати, Министерство краеведения и экологии.

Высшим органом ученического самоуправления является Совет Министров во главе с Президентом.

«Алые паруса» имеет  Устав, свою эмблему и свой гимн.

Классные руководители , а также родители являются полноценными членами, старшими товарищами, к которым можно обратиться за помощью.

Воспитание – творчество взрослых, в основе которого лежит наука возрастная и детская психология. Известно: все на свете имеет свои причины, в том числе и негативные явления в поведении ребенка.

К типичным отклонениям в поведении школьника относятся лень, агрессивность, недисциплинированность, упрямство. Проявляются они в форме проступков, конфликтов с соучениками, родителями, учителями. Личность школьника с отклоняющимся поведением приходится выправлять или, другими словами, проводить коррекцию ее развития. Под коррекцией понимается система психолого-педагогических воздействий, направленных не только на преодоление или ослабление отрицательных качеств личности ребенка, но и на формирование противоположных к ним положительных качеств.

С целью коррекции личностного развития детей, стоящих на внутришкольном контроле, детей из неблагополучных семей, детей-сирот в школе ведется работа по следующим направлениям:

 Организационная работа:

— ведение картотеки на педагогически запущенных детей

— посещение неблагополучных семей, обследование жилищно-бытовых условий детей, стоящих на внутришкольном контроле, детей из неблагополучных семей, детей-сирот

— ежедневный контроль за пропусками занятий учащимися;

— создание ситуации успеха для учащихся с пониженными учебными способностями

— работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

— организация консультаций для родителей.

 

Работа с учащимися:

— работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

— организация встреч учащихся с медицинскими работниками;

— изучение склонностей и интересов трудновоспитуемых учащихся и привлечение их к деятельности по интересам;

— включение в план работы классов и школы мероприятий морально-нравственной направленности с привлечением в них данных учащихся .

 

Работа с неблагополучными семьями:

— выявление семей, в которых неблагоприятные условия для жизни и учебы ученика;

— ведение картотеки на неблагополучные семьи;

— посещение неблагополучных семей на дому;

— организация консультаций для родителей

 

Организационно-педагогическая работа с педагогическим коллективом:

— проведение методических объединений классных руководителей по проблемам воспитания детей «группы риска»;

— планирование педсоветов, включающих вопросы по организации учебной и воспитательной работы с детьми «группы риска»;

— психологическая коррекция взаимоотношений учителей с детьми «группы риска».

Школа не одинока в своей работе. Ее окружает воспитательное пространство, в котором первое и  главное место занимает семья. Это основа воспитания, здесь закладываются все его начала. Школа поддерживает тесные связи с семьями учеников. Семья – часть общешкольного коллектива. Ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка.

Классный руководитель должен владеть информацией о семьях, в которых растут,  формируются и воспитываются  его ученики, какова сфера материального развития ребенка, каков его образ жизни, каковы обычаи и традиции семьи. Эти сведения помогают правильно построить работу с родителями.

В практической работе с родителями классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. И в том, и в другом случае – как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

По результатам анкетирования родителей был составлен социальный паспорт школы на основе социальных портретов каждого класса. Был выявлен творческий потенциал родителей, который используется для того, чтобы сделать работу в классах, в школе более результативной. Некоторые родители становятся не только зрителями, но и активными участниками школьных мероприятий. Традиционными стали такие общешкольные мероприятия с участием родителей, как Первый звонок, День здоровья Новогодний бал-маскарад, выставка-конкурс «Осенние фантазии», Ученик года, праздник прощания с начальной школой, Праздник Последнего Звонка.

Но всего же остается проблемой привлечение родителей к жизни школы: проведении экскурсий, походов, организации  классных и школьных мероприятий,  озеленении школы, ремонте кабинетов.

Содержание работы педагога с родителями включает три основных блока: повышение психолого-педагогических знаний, вовлечение в учебно-воспитательный процесс, участие в управлении школы.

 

Сеть  развивающих  кружков,  секций,  клубов  по  интересам —  составная  часть  воспитательной  системы  школы.  Здесь  есть  возможность  выявить  и  развить  способности  и  таланты  каждого  ребенка.  Не  столь  важно  обогатить  ребенка  дополнительными  знаниями,  сколько  сформировать  у  него  потребности  в  них,  пробудить  любознательность,  сформировать  умение  что-то  делать  своими  руками,  умение  слушать,  видеть,  понимать  произведения  искусства.  Важно  и  развитие  коммуникативных  способностей,  умение  работать  коллективно,  воспитание  культуры  и  этики  общения.  В  условиях  групповой  творческой  работы  в  кружках  это  происходит  естественно  и  непринужденно.

Дети  школы  на  80%   вовлечены  в  занятия  в  кружки.

 

 

8. Состояние здоровья учащихся.

 

Классы

Кол-во учеников*

по состоянию здоровья отнесены:

к 1 группе

к 2  группе

к 3 группе

к 4 группе

к 5 группе

1-4 класс*

16

6

9

1

5-9 класс*

12

5

7

10-11 класс*

3

1

2

Итого за регион

31

12

18

1

0

0

%

100,0

38,7

58,1

3,2

0,0

0,0

9. Организация питания.

 

В здании школы  есть столовая на 40  посадочных мест. Площадь обеденного зала  30,2 квадратных метра.

Столовая оснащена всем необходимым оборудованием: мармит, электроплита, электросковорода, электромясорубка ,холодильники.

Персонал столовой  вежлив и корректен.  Создана благоприятная, способствующая хорошему настроению и пищеварению обстановка.

Горячим питанием охвачено 29 детей, что составляет 90% .

Ежедневно в   меню предлагается  разнообразие блюд из мяса, рыбы, всегда имеются овощные блюда, фрукты, соки, согласно утвержденному 10-дневному меню. Стоимость завтрака  28 рублей.

 

Проблеме питания уделяется постоянное  пристальное внимание. Осуществляется связь с родителями.

 

 

 

10. Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения.

 

 

1. В школе ежегодно издаются приказы о возложении ответственности за охрану труда и техники безопасности.

2. Разработаны и утверждены правила внутреннего трудового распорядка. Ведутся журналы регистрации вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, журнал регистрации инструктажа с учащимися, журнал регистрации веса огнетушителей, журнал по пожарной безопасности, журнал регистрации выданных инструкций.

3. Имеются инструкции по технике безопасности по всем видам работ, правила противопожарной безопасности.

4. Имеются стандартные поэтажные планы эвакуации на случай пожара.

5. Постоянно соблюдается и поддерживается в надлежащем состоянии санитарно-гигиенический режим.

6. Оформлен уголок безопасности.

7. В школе проводились учения с педагогическим персоналом и учащимися по эвакуации (искусственная имитация пожара).

8. В школе имеется необходимое количество огнетушителей – в столовой, спортзалах, актовом зале, мастерской, учебных и административных кабинетах.

9.Директор школы, заместитель директора по УВР прошли курсы по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.

10. Проведены замеры сопротивления.

11. Для технического персонала приобретены халаты, перчатки, ветошь, хлорные таблетки, моющие средства.

12. Произведена замена ламп накаливания на энергосберегающие  в классных комнатах.

13. Приобретены огнетушители.

14. Приобретены железные двери для электрощитовой и складских помещений с необходимым пределом пожаростойкости.

15  Установлена АПС в котельной.

16. Восстановлено наружное освещение.

 

 

11. ФГОС

Принципиальная разница новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она может состоять из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная — внеурочная — нагрузка на ребенка — не более 10 часов в неделю. Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное — не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам — это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

В нашей школе организована внеучебная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей первоклассников силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования. Во внеурочной деятельности реализуются следующие дополнительные программы:

Хореография, Краеведение, Рукоделие, «Азбука добра», Экология, Хоровое пение, Спортивное ориентирование, Изобразительное искусство.

На родительском собрании 1,2 классов  был рассмотрен вопрос  по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учебный план внеклассных занятий охватывает общекультурное, спортивное, художественно – эстетическое,  экологическое, нравственное, патриотическое  направления деятельности.

Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков   учащихся.   Сегодня   начальное   образование   закладывает   основу формирования   учебной   деятельности   ребёнка   –   систему   учебных   и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   и   их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД в личностных,   коммуникативных,   познавательных,   регулятивных  сферах, обеспечивающих     способность   к   организации   самостоятельной   учебной  деятельности.

Новый учебный план правильнее будет назвать образовательным. Он включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное — не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам — это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

С переходом на новые стандарты внеурочная работа стала обязательной и должна  представлять единое целое. Отучившись на традиционных уроках, дети смогут позаниматься в кружках, секциях, студиях, съездить на экскурсии и т. д. Целый день сидеть за партой ребенок не будет.  Наполнение каждого направления, количество часов может меняться.

Сравнительная таблица стандартов

ФГОСтандарт 2004 года Линии сравнения ФГОС 2011 года
Цели образования:
  1. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  4. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  5. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Цели

Развитие личностиобучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

 

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

«Портрет выпускника начальной школы»:

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В образовательном стандарте первого поколения приведены:

  • ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик,
  • система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая:
  1. Цели изучения учебного предмета;
  2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;
  3. Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

Структура  стандарта

ФГОС  включает в себя требования:

 

  • · к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • · к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • · к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию

  1. требований к формированию ОУУН и способов деятельности;
  2. требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету.

Планируемые  результаты освоения

К числу планируемых результатов освоения  ООП отнесены:

 

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы и др.;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Отражены в  развивающих и воспитательных целях образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Планируемые личностные результаты

ФГОС ориентирует на достижение личностных результатов освоения ООП НОО, которыедолжны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности,  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

  • Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…)
  • Речевая деятельность и работа с информацией (работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами , участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …)
  • Организация деятельности (выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

Планируемые  метапредметные результаты

ФГОС ориентирует на метапредметные результаты освоения ООП НООотражают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)    использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать  (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  7. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Образовательные стандарты первого поколения по учебному предмету включают:

  1. Цели изучения учебного предмета;
  2. Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету, включающие систему ЗУН и опыта осуществления разнообразных видов деятельности (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты освоения ООП НОО

1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО;

Предметные результаты освоения ООП НОО отражают:

  1. цели учебного предмета;
  2. систему Требований к результатам, которая  показывает, какими именно действиями (познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными), преломленными через специфику содержания данного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.

Нет в стандарте.

Оценка достижения планируемых результатов

ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Итоговая оценка освоения ООП НОО направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов.

Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся,отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

 

Введение ФГОС в МОУ «Макарьевская средняя общеобразовательная школа»

Для подготовки к реализации ФГОС НОО использовался системный подход, связанный с созданием организационных, нормативно-правовых, кадровых,  информационных, материально-технических и  научно-методических условий:

  • разработан и реализуется план основных мероприятий по подготовке и введению ФГОС НОО;
  • разработаны или внесены дополнения в следующие локальные акты школы

— положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО;

— дополнения к положению о порядке и формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

— дополнения к положению о стимулирующих надбавках;

— дополнения к положению о сроках, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ;

— должностные инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками

  •     осуществлен подбор и расстановка кадров, участвующих в работе по новым стандартам, созданы условия для повышения их квалификации по проблеме реализации ФГОС НОО;
  •        определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС;
  •     создана информационно-образовательная среда школы и есть необходимые материально-технические условия реализации основной образовательной программы НОО
  •        разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования.

Согласно требованиям ФГОС, главный инструмент, определяющий работу школы — основная образовательная программа. Она составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения ФГОС общего образования в 2011 году. Наша программа составлена с  учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса школы, учитывает психолого-педагогические особенности развития детей 7-11 лет и фактически является программой развития.

Известно, что Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Основная образовательная программа основного общего образования нашей школы удовлетворяет всем этим требованиям и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.. Эта система включает в себя: оценку личностных,  метапредметных и  предметных результатов. Таким образом, в программе появляются новые инструменты динамики образовательных достижений: система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений учащегося.

 

В Содержательный раздел мы включили

— Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской. Особое место отводим проектной деятельности учащихся и педагогов. Поскольку эта деятельность помогает реализовать творческие потенциалы субъектов образовательного процесса в полной мере.

— Программы отдельных учебных предметов.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы.

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта, в которую включили описание кадровых условий,  психолого-педагогические условия,  финансовое обеспечение, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Таким образом, наша образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность и конкурентность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

© 2008 - 2021.Все материалы на сайте защищены законом об авторском праве.